(Фото на обложке от автора cottonbro: Pexels)
Владелец лифта обеспечивает содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию смонтированного лифта путем создания системы производственного контроля службы, которая ответственна либо сервисной компании. Положение о производственном контроле утверждается владельцем или руководителем эксплуатирующей организации.
Владелец лифта обеспечивает содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию смонтированного лифта путем создания системы производственного контроля службы, которая ответственна либо сервисной компании. Положение о производственном контроле утверждается владельцем или руководителем эксплуатирующей организации.
В этих целях назначается лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов. Однако для эксплуатации и ремонта лифтов могут привлекаться специализированные аттестованные организации. В этом случае в договоре между ними определяются обязанности и права сторон с учетом вышеуказанным мероприятий.
Основные обязанности лица (либо специализированной аттестованной организации), ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов *
Лицо (либо специализированная аттестованная организация), ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов обязано:
- организовать работу электромехаников при техническом обслуживании и ремонте лифтов;
- организовать работу по охране труда в соответствии с нормативными документами;
- обеспечить своевременное проведение технического обслуживания и ремонта лифтов и контролировать его качество;
- производить осмотр лифтов с установленной руководством предприятия (организации) периодичностью;
- предъявлять лифты к техническому освидетельствованию и присутствовать при его проведении;
- проводить техническое освидетельствование лифтов и выдавать разрешение на ввод их в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов (Постановление Правительства РК №359 от 30 декабря 2014 года);
- обеспечить сохранность паспортов лифтов, эксплуатационной и другой технической документации;
- не допускать к обслуживанию лифтов неаттестованный персонал;
- контролировать обеспечение обслуживающего персонала технологическими регламентами;
- обеспечить своевременную периодическую проверку знаний обслуживающего персонала;
- проводить работу с обслуживающим персоналом по повышению его квалификации;
- выполнять в установленные сроки предписания инспекторов по государственному надзору в области промышленной безопасности;
- прекращать работу лифтов при выявленных неисправностях, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, а также при отсутствии аттестованного персонала;
- контролировать выполнение владельцем лифта условий договора между специализированной эксплуатационной организацией и владельцем.
На практике очень важно осуществлять контроль над обслуживающей организацией через условия обозначенные в договоре сервисного обслуживания. Важным является понимание со стороны Заказчика тот объем, который будет выполнять сервисная компания ежемесячно, и то через что будет Заказчик оценивать работу, выполненную механиком. Таким документом на практике является ежемесячный отчет о выполненных работах на каждой единице оборудования, где указаны также все расходные материалы, использованные в период технического обслуживания, также как и запасные части, и запасные части, подлежащие замене.
Таким образом собственник оборудования будем иметь информацию об объеме оказанных услуг, будет понимание по запасным частям и формированию склада запасных частей и бюджете на запасные части.