В мире насчитывается 18 миллионов лифтов, но мало кто осознает их роль в городах. Чтобы поднять людей на сотни метров в небо, используются самые разные лифты. Мы привыкли видеть в домах обыкновенные кабины с кнопками, но и есть и другие лифты.
Двухэтажный лифт имеет две кабины с отдельными входами. Он обеспечивает пропускную способность большого количества пассажиров, высокую скорость движения и экономию места в высотном здании.
Первые в мире двухэтажные лифты были установлены компанией Otis в 1931 году. Сегодня такие системы установлены по всему миру: В Сингапуре, Японии, ОАЭ, Китае, Австралии. Преимущества таких решений раскрываются только в высотных зданиях с большим потоком людей.
Что такое двухэтажный лифт?
![двухуровневые лифты двухэтажный лифт](/upload/medialibrary/b5e/pvg31ajvptnlte0c7oa8w9mf5t3k5zfm/CHto-takoe-dvukhetazhnyi_-lift.jpg)
Двухэтажный лифт похож на британский двухэтажный автобус. Он имеет две кабины, расположенные одна над другой. Система перевозит вдвое больше пассажиров по сравнению с обычным пассажирским лифтом. Например, 1 кабина вмещает 20 человек. Одновременно на двух этажах сможет ехать до 40 пассажиров. Это существенно повышает пропускную способность без необходимости строить вторую шахту.
Принцип работы заключается в том, что система имеет 2 этажа, разделяя прибытие на четный и нечетный этаж. Нижняя кабина прибывает на нечетный этаж, а верхняя — на четный. При этом верхняя и нижняя двери являются независимыми.
По сравнению с обычными пассажирскими моделями, двухъярусный лифт экономит полезную площадь здания за счет сокращения площади шахты на 67%. Это идеально подходит для высотных зданий в центре города из-за ограниченного пространства и эффективного обслуживания пассажиров. Решение подходит для офисных зданий с большой этажностью.
Способность лифтов одновременно обслуживать два разных этажа сводит к минимуму время ожидания и поездки, увеличивая при этом пропускную способность зданий примерно в 1.8 раз.
Не все двухэтажные кабины используются для перевозки пассажиров одновременно на обеих палубах. Один из этажей может использоваться для перевозки грузов, как правило, вне периодов пиковой нагрузки. В часы пик лифт используется только в пассажирском режиме. Такая мультифункциональность позволяет экономить электроэнергию, ведь двухъярусный лифт потребляет больше, чем обычный.
История создания двухэтажного лифта
![двухэтажный лифт двухэтажные лифты](/upload/medialibrary/7a5/3foy91tgh6q27t9fhors62ajh5td39tu/Istoriya-sozdaniya-dvukhetazhnogo-lifta.jpg)
До 1930 года во всех зданиях для перевозки людей использовались одноэтажные кабины. Первый двухэтажный лифт был установлен в 1931 году в 66-этажном здании Cities Service Building в Нью-Йорке. Под зданием планировали построить станцию метрополитена, и система должна была обслуживать ее. Впрочем, станция так и не была построена, поэтому решение не оправдало себя.
С 1930 года наблюдается неуклонный рост спроса на двухъярусные лифтовые конструкции. Спрос повышался по мере того, как здания становились выше и сложнее. В 1960-е годы в Северной Америке началась эра процветания. В это время в крупных городах активно строились небоскребы — Sears Tower в Чикаго на 110 этажей первым получил двухэтажный лифт.
Сегодня многие небоскребы имеют двухъярусные лифтовые системы: Petronas Towers в Куала-Лумпуре, Тайбэйский финансовый центр, ICC в Гонконге и Burj Khalifa в Дубае. Некоторые панорамные модели также имеют 2 этажа.
Плюсы и минусы двухэтажных лифтов
![двухэтажные лифты двухуровневые лифты](/upload/medialibrary/2f9/kgtnb14zg71hpb1asae45i62dlp1sswu/Plyusy-i-minusy-dvukhetazhnykh-liftov.jpg)
Главные преимущества двухэтажных моделей связаны с их высокой пропускной способностью.
- при правильном проектировании количество подъемных путей может значительно сократиться;
- оборудование работает плавно и тихо;
- в пиковый период, когда оба этажа полностью загружены, экономится энергия;
- верхняя кабина может использоваться для перевозки пассажиров, а в непиковые часы нижний этаж может поднимать грузы;
- посадка проводится одновременно на 2 этажах.
У таких машин есть и некоторые недостатки:
- обслуживание конструкции обходится дороже;
- в непиковые часы энергопотребление будет выше, чем у обычного лифта;
- выход из строя одного подъемника приведет к выходу из строя обеих кабин;
- для эффективного использования двухъярусной системы предпочтительнее четное количество этажей.
Двухэтажные системы — более дорогое решение, они стоят примерно на 20% дороже, чем их одноярусные аналоги. Лифтовые системы в высотных коммерческих башнях могут стоить до 50 миллионов долларов, поэтому легко понять, почему архитекторы обращаются к проверенным временем решениям.
Лифтовые конфигурации с двумя этажами обеспечивают значительную экономию площади здания, удовлетворяя при этом высокие требования к производительности высотных коммерческих офисов. Это технология, широко используемая на международном уровне. Если вам нужен качественный лифт в Казахстане, «Lift.kz» предлагает ассортимент моделей для любых потребностей. У нас также можно заказать автоматизацию оплаты, обслуживание и другие услуги.