В мире насчитывается 18 миллионов лифтов, но мало кто осознает их роль в городах. Чтобы поднять людей на сотни метров в небо, используются самые разные лифты. Мы привыкли видеть в домах обыкновенные кабины с кнопками, но и есть и другие лифты.
Двухэтажный лифт имеет две кабины с отдельными входами. Он обеспечивает пропускную способность большого количества пассажиров, высокую скорость движения и экономию места в высотном здании.
Первые в мире двухэтажные лифты были установлены компанией Otis в 1931 году. Сегодня такие системы установлены по всему миру: В Сингапуре, Японии, ОАЭ, Китае, Австралии. Преимущества таких решений раскрываются только в высотных зданиях с большим потоком людей.
Что такое двухэтажный лифт?
Двухэтажный лифт похож на британский двухэтажный автобус. Он имеет две кабины, расположенные одна над другой. Система перевозит вдвое больше пассажиров по сравнению с обычным пассажирским лифтом. Например, 1 кабина вмещает 20 человек. Одновременно на двух этажах сможет ехать до 40 пассажиров. Это существенно повышает пропускную способность без необходимости строить вторую шахту.
Принцип работы заключается в том, что система имеет 2 этажа, разделяя прибытие на четный и нечетный этаж. Нижняя кабина прибывает на нечетный этаж, а верхняя — на четный. При этом верхняя и нижняя двери являются независимыми.
По сравнению с обычными пассажирскими моделями, двухъярусный лифт экономит полезную площадь здания за счет сокращения площади шахты на 67%. Это идеально подходит для высотных зданий в центре города из-за ограниченного пространства и эффективного обслуживания пассажиров. Решение подходит для офисных зданий с большой этажностью.
Способность лифтов одновременно обслуживать два разных этажа сводит к минимуму время ожидания и поездки, увеличивая при этом пропускную способность зданий примерно в 1.8 раз.
Не все двухэтажные кабины используются для перевозки пассажиров одновременно на обеих палубах. Один из этажей может использоваться для перевозки грузов, как правило, вне периодов пиковой нагрузки. В часы пик лифт используется только в пассажирском режиме. Такая мультифункциональность позволяет экономить электроэнергию, ведь двухъярусный лифт потребляет больше, чем обычный.
История создания двухэтажного лифта
До 1930 года во всех зданиях для перевозки людей использовались одноэтажные кабины. Первый двухэтажный лифт был установлен в 1931 году в 66-этажном здании Cities Service Building в Нью-Йорке. Под зданием планировали построить станцию метрополитена, и система должна была обслуживать ее. Впрочем, станция так и не была построена, поэтому решение не оправдало себя.
С 1930 года наблюдается неуклонный рост спроса на двухъярусные лифтовые конструкции. Спрос повышался по мере того, как здания становились выше и сложнее. В 1960-е годы в Северной Америке началась эра процветания. В это время в крупных городах активно строились небоскребы — Sears Tower в Чикаго на 110 этажей первым получил двухэтажный лифт.
Сегодня многие небоскребы имеют двухъярусные лифтовые системы: Petronas Towers в Куала-Лумпуре, Тайбэйский финансовый центр, ICC в Гонконге и Burj Khalifa в Дубае. Некоторые панорамные модели также имеют 2 этажа.
Плюсы и минусы двухэтажных лифтов
Главные преимущества двухэтажных моделей связаны с их высокой пропускной способностью.
- при правильном проектировании количество подъемных путей может значительно сократиться;
- оборудование работает плавно и тихо;
- в пиковый период, когда оба этажа полностью загружены, экономится энергия;
- верхняя кабина может использоваться для перевозки пассажиров, а в непиковые часы нижний этаж может поднимать грузы;
- посадка проводится одновременно на 2 этажах.
У таких машин есть и некоторые недостатки:
- обслуживание конструкции обходится дороже;
- в непиковые часы энергопотребление будет выше, чем у обычного лифта;
- выход из строя одного подъемника приведет к выходу из строя обеих кабин;
- для эффективного использования двухъярусной системы предпочтительнее четное количество этажей.
Двухэтажные системы — более дорогое решение, они стоят примерно на 20% дороже, чем их одноярусные аналоги. Лифтовые системы в высотных коммерческих башнях могут стоить до 50 миллионов долларов, поэтому легко понять, почему архитекторы обращаются к проверенным временем решениям.
Лифтовые конфигурации с двумя этажами обеспечивают значительную экономию площади здания, удовлетворяя при этом высокие требования к производительности высотных коммерческих офисов. Это технология, широко используемая на международном уровне. Если вам нужен качественный лифт в Казахстане, «Lift.kz» предлагает ассортимент моделей для любых потребностей. У нас также можно заказать автоматизацию оплаты, обслуживание и другие услуги.