Безопасность пассажирам лифтов можно гарантировать только при условии надлежащего технического состояния узлов, систем и механизмов. Для выявления проблем или получения информации о работоспособности лифтового оборудования необходимо проведение осмотра и своевременного сервиса.
Регламентирование ТО лифтовых подъемников
На территории РК действует специальный регламент, в котором описываются основные требования к осуществлению контроля за обслуживанием лифтов. Цель проведения работ технического характера предусматривает поиск решений для снижения рисков, которые могут возникать при использовании подъемного оборудования для перемещения пассажиров и грузов.
Согласно информации, которая содержится в регламенте, обязательному полному техническому обслуживанию подлежит лифт непосредственно после монтажа узлов. Периодическое освидетельствование подъемников должно осуществляться не реже 1-го раза в год, а частичное после:
- реконструкции системы безопасности;
- замены или ремонта основных узлов и деталей комплектующих подъемного механизма (редуктора, канатоведущего шкива, тормозного устройства, тяговых канатов);
- внесения изменений в электрическую схему;
- замены шкафа (устройства) управления.
Проведение работ по освидетельствованию и обслуживанию узлов лифтового оборудования имеют право выполнять только лица, которые прошли специальную подготовку и обладают необходимыми навыками и умениями.
Техническое обслуживание лифтовых подъемников
ТО лифтов включает в себя комплекс мероприятий, которые осуществляются специалистами компаний лифтового хозяйства. Под термином технического обслуживания следует понимать проведение определенного перечня работ в рамках выбранного типа проверки с целью для оценки состояния механизмов под нагрузкой.
Принято выделять виды ТО, ориентируясь на эксплуатационный период. Таким образом техническое обслуживание бывает:
- ежедневным;
- помесячным;
- полугодовым.
Техническое обслуживание, которое считается ежедневным, предполагает проведение визуального осмотра целостности узлов и основных элементов системы, задействованной в подъеме кабины.
При ежедневном осмотре производится оценка состояния сигнализации, работоспособности элементов, обеспечивающих управление движением кабины, а также выявление неисправностей, которые могут стать причиной возникновения угроз жизни пассажиров. Текущие ремонтные мероприятия проводятся специалистами в момент выявления.
В ходе ежемесячных осмотров производится не только работы, направленные на выявление несоответствий основных механизмов, но и осуществляется тестирование систем, отвечающих за правильность работы подъемника под нагрузкой. Полугодовое техническое обслуживание лифтового подъемника предполагает полную проверку всех узлов и их элементов на соответствие эксплуатационным нормам.
Гарантией обеспечения безопасности пассажиров и грузов является применение специального оборудования, которое позволяет специалистам:
- быстро отыскать имеющуюся неисправность;
- качественно выполнить ремонтные работы;
- своевременно выявить проблему и предупредить возможную поломку.
Оформить заказ на проведение технического обслуживания лифта в жилом здании, офисном центре, поликлинике или складе можно в компании Lift.kz. Стоимость услуги, порядок проведения работ и правила сотрудничества можно уточнить в телефонном режиме у консультантов.
В компании Lift.kz также можно заказать услуги по модернизации имеющегося лифтового оборудования и подобрать подъемник, который получится установить взамен имеющегося. На все виды работ предоставляется гарантия. На узлы и комплектующие детали распространяется гарантия производителя.