Ниже вы можете увидеть основные обязательные действия со стороны собственника (КСК, ОСИ), осуществляемые в рамках производственного контроля:
- необходимо назначить лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта со стороны собственника лифтового оборудования, либо представителя эксплуатирующей здание организации, который будет осуществлять контроль над сервисной компанией. Этим требованием Правила наделяют собственника, либо представителя собственника быть ответственным за выбор сервисной компании, за контроль качества оказываемых услуг по обслуживанию лифтового оборудования и принятия соответствующих мер для организации качественных услуг, а главное приводящие к безопасной эксплуатации пассажирами;
- необходимо назначить лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифта в случае, если в составе эксплуатирующей здание организации есть структурное подразделение по обслуживанию лифтов, то руководитель службы будет назначен ответственным за организацию безопасной эксплуатации. В случае если нет выделенного структурного подразделения, то механик в штате собственника, либо его представителя может совмещать функцию по организации эксплуатации обслуживанию и ремонту лифта, что закрепляется соответствующим производственным приказом;
- назначаются и закрепляются за лифтами приказом (распоряжением) по организации электромеханики, лифтеры и операторы по диспетчерскому обслуживанию лифтов (далее – операторы);
- необходимо предусмотреть объем и перечень работ по ежемесячному техническому обслуживанию лифтов, куда могут входить следующие действия по обслуживанию: осмотры, эксплуатационные проверки, регулировки, замены запасных частей, ремонт и пр. На практике очень важно чтоб сервисная компания, либо лицо, назначенное за эксплуатацию лифта после каждого проведенного технического обслуживания на каждую единицу оборудования предоставлял отчет о выполненных работах. Таким образом, владелец, либо его представитель могут реально оценивать весь перечень объема работ с фактически выполненными ежемесячными работами сервисной компанией;
- организуется обучение и периодическая проверка знаний у персонала, осуществляющего обслуживание лифта;
- персонал, осуществляющий обслуживание лифта, обеспечивается производственными инструкциями, электромеханики, ответственные за исправное состояние лифтов, лица, ответственные за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и организацию эксплуатации лифтов – в соответствии Правилами, должностными инструкциями (положениями) и иными и нормативными техническими документами;
- обеспечивается выполнение ответственными лицами требований настоящих Правил, обслуживающим персоналом – производственных инструкций;
- организуется и обеспечивается соблюдение порядка хранения и учета выдачи ключей от помещений и шкафов, относящиеся к смонтированному лифтовому оборудованию.
-
обеспечить эксплуатацию лифтов в соответствии с их назначением и грузоподъемностью;
-
обеспечить указанные в паспорте лифта условия его эксплуатации (температура, влажность, окружающая среда и т.п.);
-
контролировать соблюдение порядка допуска к работе обслуживающего персонала и не допускать к обслуживанию лифтов неаттестованный персонал (лифтеры, операторы);
-
контролировать обеспечение обслуживающего персонала технологическими регламентами, а также их выполнение;
-
обеспечить проведение своевременной периодической проверки знаний обслуживающего персонала;
-
выполнять в установленные сроки предписания инспекторов по государственному надзору в области промышленной безопасности и актов-обследований специализированной экспертной организации;
-
обеспечить выполнение условий договора между специализированной эксплуатационной организацией и владельцем лифта;
-
обеспечить, чтобы двери машинного и блочного помещений были всегда заперты, а подходы к этим помещениям были свободны и освещены;
-
обеспечить выполнение установленного на предприятии (организации) порядка хранения и учет выдачи ключей от машинного и блочного помещений;
-
прекращать работу лифтов при выявленных неисправностях, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, а также при отсутствии аттестованного персонала.
* Исходя из местных условий эксплуатации, владелец лифта обязан с учетом данного перечня разработать и утвердить должностную инструкцию лицу, ответственному за организацию эксплуатации лифтов. В случае если организованная внутренняя служба, либо подрядная сервисная компания не осуществляет качественно техническое обслуживание, то ответственность за контроль этой службы и подрядчика несет собственник, КСК, ОСИ, и обязывает таким образом следить и контролировать исправность и сохранность за лифтовым оборудованием. Правило простое - если имеет место некачественная служба или подрядчик, КСК либо ОСИ в качестве собственника лифтов обязан призывать к ответственности за некачественную работу, и далее принимать решение о найме более компетентные службы, обслуживающей компании. Это и есть основная ответственность собственника лифтового оборудования. При этом, сервисная компания, служба ответственная за безопасную эксплуатацию несет не менее равнозначную ответственность, в первую очередь, за соблюдение Правил, и во вторых, за некачественное оказание услуг, но это уже читайте в следующей статье.