Лифт – это, прежде всего, вид общественного транспорта. Как и в любом общественном транспорте, в нем ездит вместе много людей, каждый из которых куда-то спешит, о чем-то думает и не хочет, чтобы нарушали его личное пространство. Поэтому, если вы используете не свой личный коттеджный подъемник, а передвигаетесь с помощью лифта с другими людьми, то важно соблюдать некоторые довольно простые, правила этикета.
3 правила поведения в лифте

Чтобы поездка в лифте была комфортной для вас и других пассажиров, следует соблюдать несколько неписанных правил поведения.
1. Не разговаривайте по телефону.
Даже в общественном транспорте разговор по телефону одного из пассажиров вызывает дискомфорт у присутствующих. Если же вы находитесь, пусть и недолго, в ограниченном пространстве, то это неудобство возрастает многократно. Никто не хочет слушать, как ему на ухо рассказывают последние новости из личной жизни, да даже и решают рабочие вопросы. Если разговор крайне важный и его не избежать, то старайтесь вести его тихо, отвечать коротко и закончить как можно скорее.
2. Придерживайте дверь опаздывающим.
Если вы находитесь в офисном здании, то человек, который спешит к лифту, может опаздывать на важную встречу или собрание. Даже если вы бы не хотели делить с кем-то кабину – это не ваша собственность и следует отказаться от своего комфорта.
3. Соблюдайте личное пространство.
Если вас стояние в небольшой кабине с большим количеством посторонних совершенно не смущает, то вот большинство других людей – очень даже. Если есть возможность, то старайтесь держать небольшую дистанцию от пассажиров, не стоять к ним лицом. Если вы едете в панорамном подъемнике, то все еще проще – можно отвернуться к стенке и насладиться видом улицы или холла здания, никому не мешая. Также будет не очень здорово, если вы вдруг захотите откашляться или воспользоваться носовым платком – дождитесь своего этажа.
Исследования показывают, что люди являются очень злопамятными, когда речь заходит о нарушении их комфорта в лифте. Это актуально в офисных зданиях больших компаний, где в любой момент есть шанс пересечься с тем или иным человеком по рабочим вопросам.
Традиционные правила хорошего тона в офисном лифте
Помимо правил этикета в офисном пассажирском лифте, стоит также соблюдать и другие традиционные законы хорошего тона, которые относятся ко всем сферам жизни, а не только поездкам в подъемнике:
● следует пропускать вперед женщин и пожилых людей (если, конечно, это не создает дополнительной толкотни);
● чтобы не создавать давку, нажимать на кнопки следует тому, кто стоит возле панели управления. Он же должен спрашивать у присутствующих, кому на какой этаж необходимо, чтобы отправить кабину в нужный пункт назначения;
● если среди пассажиров – ребенок, то в кабину он входит последним, а выходит – первым. Важно, чтобы он находился рядом с сопровождающим;
● при поездке старайтесь отвести взгляд в сторону, не разглядывать окружающих напрямую или через зеркало. Если с вами заговорят, то отвечайте глядя в глаза собеседнику, чтобы слова были адресованы ему, а не куда-то в пространство.
Перечисленные советы сделают любую поездку комфортной и быстрой для всех пассажиров.
Если у вас есть вопросы по установке и обслуживанию лифтов – обращайтесь в компанию ТОО «Lift.kz». Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и составить индивидуальное коммерческое предложение.
