В многоэтажных домах, в бизнес-центрах и в коммерческих зданиях часто устанавливают пассажирские и грузовые лифты. Такое оборудование выделяется сложной конструкцией, и чтобы поддерживать пассажирский лифт в работоспособном состоянии, нужно проводить настройку, регулировки и осмотр оборудования. С некоторой периодичностью также следует выполнять техническое обслуживание и ремонт
Что такое техническое обслуживание лифтов?
Техническое обслуживание и ремонт должны выполнять компании, которые аккредитованы и имеют соответствующие разрешения. В перечень мероприятий, которые выполняются в процессе технического обслуживания, входят следующие:
- оценка технического состояния основных механизмов, а также узлов;
- проверка функционирования системы безопасности;
- тестирование работы диспетчера, а также системы управления;
- проверка всех элементов, которые движутся, а также их очистка и смазка;
- оценка системы освещения и энергетического обеспечения.
Техническое обслуживание может потребоваться и в случае, если лифт выходит из строя внезапно. В этом случае понадобятся запчасти для лифтов, ведь изношенные или сломанные детали придется заменить.
Кто проводит обслуживание лифта?
Диагностирование и техническое обслуживание пассажирских и грузовых лифтов должна выполнять только проверенная, лицензированная и аккредитованная организация. Компания, которая будет заниматься техническим обслуживанием, должна быть укомплектована, а в ее штате должен работать квалифицированный электромеханик с соответствующими компетенциями.
Сотрудники организации, которые будут осуществлять все мероприятия, должны обладать соответствующим опытом. Лишь в этом случае профессионалы смогут реализовывать все правильно и быстро.
В чем разница между заменой и модернизацией лифта?
Основное предназначение модернизации лифта - это демонтаж поврежденных либо изношенных механизмов с последующей заменой. При необходимости выполняется замена дверей шахты либо же обновление интерьера лифтовой кабины. Чтобы эффективно модернизировать кабину, следует использовать только современные отделочные материалы, инновационные технологии и проверенные технические решения.
Замена - процедура, которая подразумевает установку нового механизма вместо старого.
Какие бывают виды обслуживания лифтов?
Среди требований, связанных с техническим обслуживанием, содержанием, ремонтом, восстановлением и модернизацией лифтов, можно выделить следующие:
- Техническое обслуживание включает ряд мероприятий, с помощью которых можно поддерживать лифт в работоспособном состоянии. В перечень обязательно входит осмотр лифтовой кабины, отдельных механизмов и деталей. Дополнительно организация проводит диагностику оборудования. Это помогает своевременно выявить все недостатки и проблемы.
- Потребность в техническом осмотре возникает в случае, если нужно проверить, соответствует ли пассажирский лифт правилам безопасной эксплуатации, а также нормам и требованиям.
Чтобы принять решение о том, следует ли и в дальнейшем эксплуатировать пассажирский лифт, обследование должны проводить эксперты.
Периодичность обслуживания лифтового оборудования
Собственники лифтового оборудования должны регулярно оценивать его состояние. Дополнительно должны учитываться основные правила эксплуатации. Обязательно назначается лифтер, несколько специалистов, которые будут поддерживать чистоту, а также порядок в шахте, в кабине и в соответствующем блочном помещении. Если на определенном этапе будут установлены неисправности, нарушения либо другие проблемы, то следует подготовить и подать соответствующее обращение в обслуживающую компанию.
Визуальный и диагностический контроль нужно выполнять каждые 4 недели. Данный комплекс процессов выполняется даже в случае, если в работе оборудования никаких существенных нарушений нет.
Потребность в проведении внеочередного технического обслуживания и осмотра возникает в нескольких случаях:
- введение лифтового оборудования в эксплуатацию после модернизации, замены отдельных деталей либо ремонта;
- установка нового лифта в недавно построенном здании;
- при окончании срока эксплуатации подъемника;
- при беспрерывной эксплуатации в течение 12 месяцев;
- при аварии;
- при чрезмерном износе отдельных деталей либо механизмов.
Доверять техническое обслуживание можно лишь сертифицированным организациям, которые располагают всеми разрешениями. Только в этом случае срок эксплуатации лифта будет более продолжительным.
Испытания лифта на пригодность к работе
Чтобы удостовериться в том, что все полученные в процессе измерения данные соответствуют действительности, выполняются разнообразные тесты и испытания. Тестируются и испытываются те системы, нагрузка на которые будет максимальной. В их число входят:
- ограничители скорости;
- тормозная система;
- электрический привод;
- канатоведущий шкив;
- другие детали.
Все электрические детали проверяют на наличие заземления, также оценивается и качество изоляционных материалов.
Результаты технического освидетельствования лифта
Чтобы произвести техническое освидетельствование лифтового оборудования, профессионалы используют несколько ключевых методик:
- визуальный осмотр;
- проведение контрольных и измерительных тестов;
- тестирование лифтового оборудования на различных режимах;
- осмотр всех движущихся частей и металлических конструкций.
После проведения всех мероприятий составляется итоговое заключение.